Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

          Кабинет предназначен для психолого-педагогической работы с воспитанниками, консультативно-просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) Эффективность функционирования кабинета педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическо-организационным обеспечением, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Кабинет расположен на 2 этаже, в правом крыле ДОУ. площадь составляет 9,4 кв.м., расчитан на одно рабочее место. Предельная наполняемость 4 человека. Кабинет небольшой, но очень уютный. Оснащение: диагностический материал, дидактические пособия; игровые материалы, развивающие игры, стол с подсветкой для песочной терапии,  два детских кресла-пуфа для релаксации. 

Кабинет  предназначен для оказания коррекционной помощи воспитанникам с речевыми нарушениями, развитию речи, формированию психических процессов, развитию коммуникативных функций, подготовки к обучению грамоте, а так же консультативно-просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями). Кабинет расположен на 2 этаже в левом крыле здания ДОУ. Общая площадь – 12,5 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место для педагога и 4 рабочих места для занятий детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с дошкольниками.

Оснащение кабинета: диагностический материал, дидактические пособия; игровые материалы, развивающие игры логопедической направленности. 

Помещение кабинета условно поделено на зоны: зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Информационная зона для педагогов и родителей расположена на стенде в коридоре. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало с подсветкой; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений. Зона подгрупповых занятий. Оборудована магнитной доской, учебными таблицами, двумя учебными столами, детскими стульями, навесной азбукой.

Предметно-пространственная среда кабинета соответствует  требованиям по обеспечению надежности и безопасности  использования всех её элементов.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Практические занятия в МБДОУ проводятся в помещениях групп,  а так же в совмещенном музыкально-физкультурном зале. 

В МБДОУ «Детский сад № 20 «Антошка» функционирует 6 групп.

Группы расположены в отдельных помещениях, в которых созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми раннего и дошкольного возраста.

Каждая возрастная группа имеет свою групповую ячейку, которая включает в себя:  раздевальное помещение,    групповое помещение, вмещающее в себя игровую, учебную и обеденную зоны, спальное помещение, а так же  умывальную и туалетную комнаты.  В двух группах раннего возраста умывальная и туалетная комнаты  совмещены. Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга.

         Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся .

Групповые помещения оснащены играми и пособиями, а так же игровым оборудованием в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой и возрастом обучающихся.

В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей.

Наличие оборудованных библиотек

В дошкольном учреждении отдельного помещения для библиотеки нет. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература, наглядно-методические пособия, дидактические пособия, наглядные пособия.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объектами спорта в МБДОУ являются: физкультурный зал (совмещенный с музыкальным) - 76,3 кв. м, и спортивная площадка с мягким прорезинованным покрытием, расположенная  на территории дошкольного учреждения. В наличии физкультурное оборудование, спортинвентарь и гимнастические пособия для занятий физической  культурой и развитием двигательной активности дошкольников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно- материальной базы МБДОУ.

Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в МБДОУ средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

аудиовизуальные (слайды);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

спортивные (снаряды, мячи и т.п.)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ "Детский сад №20 "Антошка":

  • электронная почта detskiysadv20antoshka@mail.ru;
  • локальная сеть;
  • выход в Интернет;
  • сайт дошкольного учреждения;
  • социальные сети (Одноклассники, ВКонтакте).

         В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. Имеется точка выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеет 14 рабочих мест. ​Провайдер  - Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ОАО"Ростелеком")
        Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
         В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.
         На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.
         На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности ДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, интернет ресурсы. 


Сайт является визитной карточкой ДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:

  • обеспечение открытости деятельности ДОУ;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм
  • профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
  • информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.

Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:

  • оказание государственных услуг в электронном виде; 
  • формирование целостного позитивного имиджа ДОУ; 
  • совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;
  • создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;
  • осуществление обмена педагогическим опытом;
  • стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: 

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

Детский портал "Теремок"   http://teremoc.ru/

Детский портал "Почемучка"   http://pochemu4ka.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Доступ в здание организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обеспечен:  кнопка вызова персонала, назначены лица, ответственные за сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здание организации и внутри здания.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie